домой

рекс и филсразу Downпеппер и рекс

1. Концерт символов новоорлеанской андеграунд-метал-сцены группы Down

2. Ночной кошмар металлиста 19 МАРТА, 13:28//Ярослав Забалуев http://www.gazeta.ru/

3. darkside.ru report 2767

4. Звуки.Ру > Рубрики > Репортаж > Низший пилотаж 19.03.2008, Феликс САНДАЛОВ

Концерт символов новоорлеанской андеграунд-метал-сцены группы Down

Новоорлеанская андеграунд-метал-сцена уже более двух десятков лет является одной из лучших представительниц современного мира тяжелой музыки. Одна из самых известных и успешных групп новоорлеанской сцены – это группа Down. Эта группа возникшая в 1995 году состоит исключительно из заслуженных именитых музыкантов.

Хорошо известный аудитории музыкальных телеканалов девяностых лидер группы Corrosion of Conformity Пеппер Кинан (Pepper Keenan) является гитаристом Down, а также наравне с Филом Ансельмо автором большого количества музыки.
Джимми Бауэр (Jimmy Bower) – знаковая фигура для новоорлеанской металлической сцены. Многие посвященные называют его не иначе как «крестным отцом новоорлеанского звука». Бауэр стоял у истоков новоарлеанской-underground сцены в начале восьмидесятых годов прошлого века и до сих пор является одним из самых деятельных и ярких ее представителей. Он является одним из основателей и гитаристом Eyehategod и Superjoint Ritual, одним из основателей и ударником Down. В последней группе также не на последних ролях играет второй гитарист Down – Кирк Уиндстейн (Kirk Windstein).

Бывший фронтмен легендарной метал-группы Pantera Филип Ансельмо (Philip Anselmo) не нуждается в отдельном представлении, равно как и бас-гитарист Рекс Браун (Rex Brown). Ансельмо принимал участие в несчетном количестве в том числе и массы новоорлеанских проектов.

Их последний альбом «Over the Under» стал третьим студийным альбомом группы после дебютного «NOLA» (1995) и последовавшего за долгим безмолвием занятых в множестве параллельных проектов музыкантов «Down II: A Bustle in Your Hegerow» (2002).

Группа обрела широкую известность в кругах метал-общественности после североамериканского мини-тура в поддержку первого альбома, 13 концертов которого стали единственными выступлениями группы в год релиза. Тем не менее отсутствие полноценного турне никак не повлияло на огромный интерес публики и критиков к звездному коллективу. Видеоклип на песню «Stone the Crow» продолжил промо-кампанию Down, а сам сингл добрался до 40-й позиции в чартовой таблице Billboard Mainstream Rock Tracks, получив широкую ротацию на большинстве популярных музыкальных радиостанций и телеканалов. Альбом «NOLA» занял 44-е место в The Billboard 200.

Второй релиз группы появился спустя 7 лет и стал лучшей наградой за терпение фанатам группы. Еще более грубое звучание и сохраненный баланс мелодичности вокальных линий с бескомпромиссными риффами от стоунер-рока ни на секунду не позволял усомниться в наличии взаимопонимания у музыкантов. На записи Down II бас-гитариста Тодда Стрэнджа (Todd Strange) сменил давний друг Ансельмо Рекс Браун, который и сейчас является единственным участником коллектива, не родившимся в Новом Орлеане. Альбом достиг 57-й позиции чарта The Billboard 200, что, учитывая изменения репертуарной политики музыкальных СМИ и общей тенденции шоу-индустрии к популяризации поп-репертуара, можно считать очень хорошим результатом..

Вышедший 25 сентября на подразделении Independent Label Group мэйджора Warner альбом «Down III: Over the Under» дебютировал в The Billboard 200 на 26-м месте, продав в первую неделю после выхода на рынок 29 тыс. копий. Результат говорит сам за себя: Down отлично справляются с ролью символов новоорлеанской андеграунд-метал-сцены.

домой

Ночной кошмар металлиста 19 МАРТА, 13:28//Ярослав Забалуев http://www.gazeta.ru/

Концерт новой группы вокалиста Pantera Фила Ансельмо Down оказался похож на постмодернистскую версию «300 спартанцев».

Те, кому не снятся ночные кошмары, ходят на фильмы ужасов. Те, чьим снам позавидует любой маньяк с бензопилой, тоже ходят на фильмы ужасов. На самом деле, фильмы ужасов и ночные кошмары любят все, даже самые упертые поклонники мелодрам или, там, порнографии. Так вот, представьте себе кошмар металлиста. Ну только не того, который весь в коже и любит Manowar и обе «Арии», а того, который помоложе и побрутальней. Выглядеть это должно примерно так. Выходит на сцену его кумир (ну, понятно – цепи, там, татуировки, звериный рык), начинает, значит, нагонять ужаса и молотить кулаками воображаемое лицо. И тут, как это во сне бывает, картина неожиданно меняется, и свирепая груда злости и мускулов превращается в субтильного юношу с кудрями пегими до плеч, в расклешенных «трубочках» и принимается голосить манерным фальцетом. Подобным образом настройки сбиваются ровно столько раз, чтобы довести до одинокого крика в пропитанной холодным потом постели.

Теперь вы знаете, что показывали зрителям на экранах перед концертом коллектива Down – новой группы иконы трэша начала 90-х Фила Ансельмо.

Мистер Ансельмо в свое время отличился тем, что превратил рядовых глэм-рокеров Pantera в суперзвезд и законодателей моды по части очень тяжелого металла. А описанные ужасы, смонтированные самими музыкантами, были призваны показать творческую эволюцию одной из самых луженых глоток, когда-либо пользовавшихся микрофоном.

Down вышли на сцену всего с получасовым опозданием и сразу поставили на уши всех собравшихся. До этого подобное удавалось только Игги Попу, с той лишь поправкой, что на этот раз зал был заполнен – хорошо, если наполовину. С первых же аккордов стало понятно, что произошло то, чего избалованная громкими концертами Москва подсознательно жаждала очень давно – на сцену вышли Мужчины.

Об аккордах говорить не приходилось – за почти двухчасовое выступление в рычащем месиве едва ли можно было различить хотя бы одну ноту.

Судя по экстатическим пляскам в танцевальном партере, это было и не нужно. Особенно радовал тот факт, что группа, кажется, совсем не расстроилась отсутствию давки под сценой и отыграла так, будто у их ног беснуется стадион. В какой-то момент Ансельмо даже вытащил из пресс-зоны фотографа, чтобы тот сфотографировал группу на фоне московских слушателей.

За время концерта прозвучали песни со всех трех альбомов группы. Как выяснилось, российская публика знает наизусть не только весь репертуар Михаила Боярского, но и душевные излияния неотесанных детин с американского юга – песни нестройно горланил весь зал. То есть песнями это назвать, конечно, сложновато, но, в конце концов, подобная музыка служит не для того, чтобы быть усладой для слуха. Стратегическая задача этих шершавых звуковых полотен – прибивать к земле песок в американских пустынях.

Немного обидно, что за весь вечер не прозвучало ни одной песни Pantera, которых требовали слушатели.

Но, увы, рубленые рифы трэш-легенд слабо укладывались в концепцию Down – если прежняя группа Ансельмо напоминала множественные удары тяжелых ботинок, то нынешняя предпочитает сбить с ног волной звука и долго прыгать на поверженном противнике.

В принципе, музыканты вообще могли не брать в руки инструменты. Можно было выйти и по ролям прочитать сценарий, допустим, фильма «300 спартанцев». Тем более что обида за задушенные русским дубляжом яростные вопли царя Леонида все еще живет в сердцах миллионов зрителей. Down вообще очень похожи на постмодернистскую версию античных героев. То есть если бы во времена фермопильского сражения, например, существовали татуировщики, водка, марихуана и джинсы, а не только кожаные трусы, как нас учит Голливуд, то у Зака Снайдера точно не должно было возникнуть проблем с кастингом.

Впрочем, говорят, он собирается снимать сиквел.

домой

darkside.ru report 2767

Выступление новоиспеченной американской команды, собранной отчасти из легендарной Pantera, с пафосным названием Down, стало поводом для посещения клуба “Б1” ярыми московскими поклонниками, собственно, самой Пантеры. Похоже, самым главным желанием публики было увидеть Фила Анселмо и услышать немного Пантеры. Первое проблемой не стало, а вот второе не осуществилось. То ли Down сочли это неконцептуальным, то ли посчитали, что играть хиты великой трэшевой группы на концерте Down было бы слишком громко и круто. Тем не менее, концерт получился удачным и интересным. Все началось с некоторой путаницы в плане времени начала. Некоторые посчитали, что шоу начинается в девять часов, из-за чего пришли с опозданием. В восемь часов в зале еще не набралось достаточно народу, и, тем не менее, уже полдевятого Down вышли на сцену и начали отжиг.

Несколько слов в пользу клуба “Б1”. Звук был не идеальным, но достаточно хорошим и мощным, чтобы фэны улетели, особенно во время некоторых особо качовых моментах. Хотя он был немного странным - не покидало ощущение, что, при всей большой громкости, звук был немного в отдалении, и каким-то образом будто проваливался в атмосферную яму. Следует отметить низы, которые временами гулко отдавались в груди, что было очень приятно. По обе стороны от сцены экраны показывали все крупным планом, хотя именно на этом концерте острой необходимости в этом не было – все-таки народу пришло не так уж и много, “Б1” может вместить и вдвое больше. Возможно, причиной тому стала слишком высокая цена на билеты, а может, и то, что Down и не ставили перед собой цели стать суперзвездами.

Но музыканты они хорошие – это чувствовалось уже в самой первой песне. Фил Анселмо есть Фил Анселмо, его вокал нельзя спутать ни с каким другим, это касается и его чистого характерного густого тембра, и всяческих скримов и надрывов. На этот раз с длинными волосами, он, как и раньше с Pantera, вел себя предельно свободно и раскрепощенно на сцене, постоянно общаясь с публикой между песнями. Временами тряся своим хаером в такт риффам, временами с силой ритмично сокрушая микрофонную стойку об сцену, или простирая властно руки в сторону зала, он представлял собой абсолютного фронтмена, за движениями которого следила каждая пара глаз в клубе. В тексты песен у него постоянно вкраплялось слово Moskow. Басист Рекс Браун все из той же незабвенной Пантеры (или, как написано на его медиаторах, Рекс Мазафакин Браун), спокойно и невозмутимо (можно даже сказать, почти без эмоций) ходил взад и вперед по сцене с низко опущенной бас гитарой. По сути, ни он, ни гитаристы не играли ничего сложного, или, если быть точнее, техничного. Блюзовый, размеренный металл среднего или медленного темпа, отдающий старой школой и, конечно же, Black Sabbath, - так можно охарактеризовать общую направленность звучания Down.

Выходцы из Crowbar - Джимми Бауэр и Кирк Виндштейн (ударные и гитара), а также гитарист Пеппер Кинан из Corrosion of Conformity, составляли остальную часть команды. В общем, неудивительно, что так вот, не напрягаясь, группа Down представляет собой на сцене качественный монолит, слушать который было одно удовольствие. Рубились больше всех Анселмо и барабанщик, у которого на бас-бочке были изображены три креста – один большой и два других поменьше – еще один факт, говорящий о связи группы с творчеством Black Sabbath.

Между песнями группа обычно отдыхала больше обычного и весело проводила время. Частенько из группы кто-нибудь курил – словом, как они начинали играть для собственного удовольствия, так это сейчас и продолжается, что совсем не является минусом. Происходило много чего забавного. Например, на сцену был вытащен один из фотографов, которого заставили снять группу таким образом, чтобы на заднем плане размещалась ликующая московская публика. В одном из перерывов на сцену полетел чей-то бюстгальтер, что вызвало бурный восторг как зрителей, так и группы. Вокалист поблагодарил за столь бесценный дар, а барабанщик Джимми решил надеть его на себя и даже застегнул сзади застежку (правда при помощи персонала), но играть в нем все же не стал и повесил его на комбик. Одна из песен посвящалась погибшему гитаристу Пантеры Даймбегу Даррелу, другая – хедбэнгерам. Специально для этого Фил попросил секьюрити пропустить на сцену двух “хаерастых” добровольцев (одним из них оказался ярый фанат самого Фила, он был с такой прической, какую носил Анселмо во времена “Cowboys From Hell”, а другой был в футболке Metallica) и расставил их по углам сцены. Парни не упустили свой шанс и отожгли по полной, тряся своими головами, так, как это делали только в восьмидесятых, наверное.

Под конец концерта было напущено очень много дыма и началось что-то очень напоминающее джем. Гитаристы стали создавать видимость того, как они соревнуются между собой по уровню владения инструментом. Стоя друг напротив друга, они по очереди выдавали соло. В конце этого "состязания" Фил взял гитару и показал, на что он способен, сначала в плане ритм-игры, а под конец выдал какое-то подобие соло. После выхода на бис, в самой последней песне, произошла глобальная перестановка инструментов. Бас взяла в руки какая-то девушка из бэкстэйджа, гитарист пересел за ударные, ударник, соответственно, взялся за гитару, Рекс Браун же во время этого бесцельно слонялся по сцене. После этого беспредела в очередной раз погас свет и со сцены удалились все, кроме Фила Анселмо, который направил финальную речь к московской публике. Он сказал, что сейчас будет говорить на языке Вселенной и после этого спел финальную фразу из “Whole Lotta Love” со второго альбома Led Zeppelin. Так закончился концерт, оставивший только приятные воспоминания и впечатления. Не Pantera, конечно, но все равно круто.

Сет-лист: Underneath Everything/The Path/Lysergik Funeral Procession/Pillars Of Eternity/Three Suns And One Star/Lifer/Swan Song/Mourn/Ghost Along The Mississippi/Learn From This Mistake/N.O.D./Beneath The Tides/On March The Saints/Losing All/Eyes Of The South/Doobinterlude/New Orleans Is A Dying Whore/Stone The Crow/Jail/Bury Me In Smoke

HLL 19 мар 2008, 14:08 Отличный концерт. Удивляет только то что нечего не сыграли из PANTERA а вот намёки на Slayer и Deep Purple были, правильный клуб б1.

Sorg 19 мар 2008, 14:20 Я сам на концерте не был, не знаком с данной группой, но вот наткнулся на такую статью. http://www.gazeta.ru/culture/2008/03/19/a_2671690.shtml Очень интересно мнение тех кто там был. P.S. Считаю, что авторов таких статей надо на Красной Площади сжигать!!!

Lutyi 19 мар 2008, 17:33 уже жалею, что не пошёл....Torched
19 мар 2008, 22:11 фотки просто +100000000000000000000000000000
чорт даль что я не живу в мосвке - зачетный коллектив!!!!!!

Mr.Kraken 20 мар 2008, 12:15 Sorg,статья просто кал,клуб наполнился нормально,они начала в пол девятого,а на билете написано что начало в 9 вообще,на сайте б 1 вообще в 7,позвонил,там сказали в 8,рашн организация... Из статьи "Об аккордах говорить не приходилось – за почти двухчасовое выступление в рычащем месиве едва ли можно было различить хотя бы одну ноту."
-Bullshit,это вообще полнейший бред,тут я даже взбесился,ну во-первых концерт не около 2 ух часов был,а 2:20 где то,а во-вторых звук был как раз таки оч.прикольный,слышно было всех отлично
Короче автор за такие статьи надеюсь получит люлей :)

Sorg 20 мар 2008, 14:39 Боюсь что ниче ему не будет, часто такие статьи встречаю. Про Alice Cooper`а тоже в таком стиле было.

Morbid17 21 мар 2008, 12:54 Они на своих концертах никогда не испоняют/ли песни Пантеры.Так что было глупо ждать неосуществимого,но по-видимому автор не осведомлён о творческом пути груупы!

домой

Звуки.Ру > Рубрики > Репортаж > Низший пилотаж 19.03.2008, Феликс САНДАЛОВ

Не зря вся продвинутая общественность пророчила 2008-му статус года интеллектуального металла: кроме ожидающихся альбомов от монстров жанра, это еще и насыщенный концертный сезон. И эти ожидания подтвердились - хоть выступление стоунер-металлических агрессоров Down в клубе Б1 заранее предвещало быть чем-то из ряда вон выходящим, то, что в итоге получили зрители, превысило все даже самые взыскательные ожидания. Именно после таких концертов теряется способность говорить членораздельно, заставляя под шквал эмоций, непроизвольно раздувать щеки и всплескивать руками. Но мы все же попробуем подвести итоги такого знаменательного зачина.

Московской публике с Down, что тут говорить, феноменально повезло - такие шансы редко выпадают нашему слушателю: группа состоящая из суперпрофессионалов, набивших руку в культовых коллективах (Crowbar, Corrosions of Conformity, EyeHateGod, Pantera), ведомые самым честным приверженцем тяжелой музыки в мире - Филом Ансельмо (Phil Anselmo), явление, в общем-то, уникальное. В случае других колоссов хэви из прошлого (Slayer, Metallica), то все они, несмотря на свое мастерство, уже порядком утомлены играть "Raining Blood" или "Battery" в сорокапятитысячный раз, тогда как с Down совсем другая история. Новый материал и яростный запал Ансельмо, в очередной раз собравшегося "прокачать этот проклятый мир", хватает на то, чтобы задвинуть как заслуженных героев, так и подающих надежды новичков. Московскому выступлению пошел на пользу и тот факт, что концертом стартовала европейское турне группы - редкий случай в мировой практике.

С первых минут Down показали публике, что настроены крайне серьезно - в ход пошел боевик еще времен первого альбома "Underneath Everything". Мощные запилы не прекращающих позировать перед камерами гитаристов и яростная молотилка от Джима Бауера (Jimmy Bower), переигравшего в львиной доле всех сколько-нибудь важных металлических проектов прошлого, великолепно сочетались с грамотной подачей коллектива. Сценического мастерства и невероятной харизмы Ансельмо с годами только прибавилось: татуированный гигант в майке с надписью Doomed Morale, то занимая свирепую позу вождя народов, то изображая эякуляцию посредством бутылки с водой, швырялся в зал всем что попадалось под руку, вешался на микрофонном шнуре, не забывая отпускать фирменные шутки сардонического толка.

Если в далеком 91-ом на фестивале "Монстры рока в СССР" бритый налысо Ансельмо смахивал на младшего брата Генри Роллинза (Henry Rollins), то теперь, отрастив длинные иссиня-черные патлы, он стал похож одновременно на громилу Питера Стила (Type O Negative) и Трента Резнора (Trent Reznor) периода усиленной физической подготовки. Заряжая один зубодробительный хит за другим, Ансельмо не забывал об обязательных конферансах между песнями, расставляя нехитрые акценты перед песнями: "Эту мы посвящаем Даррелу Даймбэгу (убитому на концерте собственной группы Damageplan со-товарищу Фила по Pantera - прим. авт.), эту памяти последствий урагана Катрина, а это просто чертовски, мать ее, тяжелая вещь". Как проявление некоторого высшего юмора группа в чем-то оправдала свое название - фронтмен в бешенстве вполне соответствующем рычащему звуковому ряду всадил микрофонную стойку в пол сцены так, что она сложилась, и дальше ему приходилось петь уже из положения "на полусогнутых".

Создавалось ощущение, что Down приехали в Москву исключительно ради того, чтобы испытать местную публику на прочность, сгибая и придавливая зрителей утюжащей волной звука, разнося все вокруг дредноутским грохотом гитар и скрежетанием голоса Ансельмо. Down, казалось бы, легко должны были выполнить свою задачу, но нет, публика подобралась достойная своих кумиров. Словно почуяв трогательные (от такого-то монстра) слова Ансельмо "Музыка - это язык вселенной", на концерт собрались непримиримые еще десять лет назад враги: верные ранней Pantera седеющие трешеры, одетые в мешковатый камуфляж нью-металлисты, небольшие группы ценителей стоунера и увлекающаяся металкором модная молодежь - публика крайне разношерстная, но неожиданно сплоченная.

Особое впечатление произвели голые по пояс крепыши, устраивающие под обколотый тракторный блюз Down пого-дэнс в середине зала - эти люди казались настоящими машинами из ада: за весь концерт не проронив лишнего слова, они исступленно рубились. Слышно было лишь хлесткие звуки сталкивающихся в паузах песен тел. В передних рядах наряду с постоянно поднятыми "U" периодически взлетали вверх чьи-то ноги, а в особо темпераментные моменты слэм охватывал до половины зала. И чем громче орал Ансельмо, тем больше удовольствия высвечивалось на лицах поклонников. Надо отметить, что порой Down громкость развивали совершенно, не к ночи будет упомянуто, Lighting Bolt'овскую, и хоть не было сыграно ни одной вещи Pantera (которые нарушили бы стройную концепцию концерта) мощности звука хватило бы на нужды самого завода Орджоникидзе.

Железобетонная прочность фанатов, вероятно, несколько удивила и самих музыкантов: они постоянно переговаривались с залом и с удовольствием принимали летящие из зала подарки - от большого плаката группы, до лифчика (ну какой настоящий рок-концерт без этого), который долго мусолил в руках инфернальная реинкарнацию бывшего гитариста Алисы Андрея Шаталина гитарист Кирк Вайндштайн (Kirk Windstein). Впрочем, все музыканты Down похожи на таких вот отряхнувшихся от земли зомби от хэви-металла, наделенных не только гигантским опытом, но и нечеловеческой силищей. Самым же характерным из всех "даров" стал брошенный на сцену пузырек с жидкостью для мыльных пузырей, который внимательно осмотрел Ансельмо, скорчив недовольную мину и неодобрительно вышвырнув обратно.

В скоростной смене песен нашлось место всему - классическому тяжелейшему стоунеру с первого альбома, вязким обвалам низко стелющегося сладжа, трэш-металлической пилораме, тягостному думу в его американском толковании и даже медленной лирической композиции "Jail". Окутанные ядовито-зеленым дымом, музыканты не забывали добавлять театрализованных элементов - устраивали гитарные дуэли, вытаскивали из зала самых отпетых волосатиков для турнира по "хаеротрясению" и кокетничали с девушками фотографами - вели себя как и полагается настоящим звездам. Единственная мысль, которая мучала в течении концерта, когда же от напора этой первобытной мощи взорвутся и разлетятся на тысячи осколков громадные блестящие дискотечные шары, столь бесполезно и не к месту вертящиеся на потолке клуба.

В итоге Down произвели впечатление резиновой бомбы из старого анекдота - когда-то ударив по Тушино, она вернулась из стратосферы, чтобы снова принести массу ощущений. Потеряв Pantera, но преумножив задор, Ансельмо предстал перед публикой настоящим творцом, как бы странно это не звучало - он доказал, что умело созидать разрушение тоже искусство. Грозные южане легко вернули понимание того, что есть настоящий тестостероновый концерт - нечто среднее между скотобойней, цирком и балетом, и сделали это очень правильно, ведь основная сила метала именно в его объединяющих способностях. Кроме того, Ансельмо показал, что такое настоящий стоунер - когда оцепенение и ступор охватывает уже после концерта и пытаешься осознать, что же все это таки было, а не, скучая, дубеешь от гитарной мути.

©2007-2009 СРАЗУ Гуля